0
Ваш город: Москва

Ваш город: Москва

Неправильно определили? Выберите из списка:

Москва

Нижний новгород

Или укажите в строке ниже:
Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.00
Пт.: с 8.00 до 16.00
Сб.-Вс.: Закрыты

Войти Регистрация

О неподготовленности царской России к I мировой войне


Состояние продфуражного снабжения русской армии уже в начальный этап первой мировой войны говорит о явной неподготовленности царской России к этой войне. Причины неудовлетворительной организации снабжения фронтов следует искать прежде всего в самой системе буржуазно-помещичьего хозяйства, в гнилости политического режима. «Великан на глиняных ногах», как называли тогда Россию, не был приспособлен к ведению войны. Расчеты царского правительства и генерального штаба на кратковременность ее не оправдались. Война принимала затяжной характер, весьма изнурительный для страны. Миллионы людей оказались оторванными от хозяйства. Отсутствие рабочей силы сразу же начало оказываться на работе фабрик и заводов, сократился посев сельскохозяйственных культур.



Отсутствие необходимой организации, предусмотрительности, неповоротливость и громоздкость бюрократического аппарата дали себя знать уже в самом начале войны. Естественно, например, было предполагать, что после начала войны Россия может лишиться Домбровского каменноугольного бассейна, дававшего 17% общей потребности угля. Можно было предвидеть также возможность закрытия Балтийских и Черноморских портов, через которые ввозилось 26% всей потребности угля. Но это учтено не было. В первые же месяцы войны Россия лишилась в общей сложности 43% угля, а никаких мер к тому, чтобы как-то восполнить эту потерю, предпринято не было.



Другим чрезвычайно существенным обстоятельством было состояние железных дорог. Казалось, что уже русско-японская война продемонстрировала всю слабость путей сообщения для переброски войск и снабжения.



Рассчитывая на получение помощи от союзников, царское правительство не приняло мер к тому, чтобы обеспечить связь с ними. С закрытием сообщений через Балтийское и Черное моря ближайшей коммуникацией, чрезвычайно ненадежной, оставалась одноколейная железная дорога к Архангельску. Вследствие замерзания Белого моря и этот путь связи в зимнее время был закрыт. Другой, более далекий, путь к союзникам вел по дорогам Сибири к Владивостоку. Однако и он не был достаточно надежным. Первый путь в начале войны давал возможность подвезти не более 820 т грузов в сутки; второй — в начале 1915 г. — 160 вагонов. Это не удовлетворяло потребности в подвозе из-за границы. Помимо (военных грузов (снаряды, автомобили, аэропланы), необходимо было везти в Архангельск уголь для морского флота, хлопок и т. д.



С самого же начала войны выявилась полная неприспособленность железнодорожного транспорта царской России к перевозкам военного времени. Уникальные соревнования после регистрации могут продолжаться в целом до нескольких часов.

Запросить цену